Песенка о том, как внутреннее эмоциональное состояние героя изменяет окружающую его реальность

Если вы еще не послушали аудио запись перед началом этой статьи, то обязательно послушайте ее до конца, потому что иначе все наши с вами размышления будут бесполезны. А поразмышлять нам есть, о чем… Например, о темах гипнотического влияния, где гипнотические истории играют очень важную роль. Истории, сказки? – спросите вы. А как это может помочь в переговорах, в продажах, в консультировании, в коучинге. И вообще, при чем здесь эта шуточная песенка и такие серьезные вопросы как решение проблем в бизнесе, в управлении или еще где-то и в чем-то.

Да, скажу я, вы правы. Как сказал кто-то из великих – “Дерьмо случается…”, а другой великий сказал, что большинство самых больших глупостей в истори человечества совершались с серьезными лицами… Поэтому, не всегда улыбка мешает решению серьезных задач, и я бы даже сказал, что она помогает. Но в этот раз я хочу поговорить о другом, об умении рассказывать истории.

Истории, сказания, былины, сказки, легенды – все это существовало задолго до появления письменности и очень длительное время это был единственный способ, как сейчас принято говорить, передачи информации. Люди, обладающие умением рассказывать, пользовались уважением и почитанием. Часто это были шаманы или вожди племени. Именно эти люди, используя истории, поднимали людей на борьбу с захватчиками, на преодоление трудностей и последствий различных катаклизмов.

Они мотивировали своих соплеменников на лишения, манипулировали сознанием отдельных людей в интересах всего племени. Они являлись настоящими повелителями умов своих подданных и не использовали для этого никаких средств массовой информации, кроме своего умения рассказывать истории. К сожалению или к счастью, мало кто из современных политических деятелей обладает подобными навыками.

И если вернуться к песне, то в ней рассказывается история, которая является микро-примером манипуляции сознанием, вернее, одной из техник такой манипуляции – использование ценностей для индуцирования эмоций. Обратите внимание, как все было хорошо, пока главный герой не подумал, что с ним обошлись жестоко. В результате “изменился очень круто окружающий пейзаж”.

А что значит уметь индуцировать нужные эмоции? Это значит, что вы управляете мыслями человека, а управляя мыслями, вы управляете его поступками. И если поступки периодически повторяются, то они создают привычки, ну, и т.д. Надеюсь, вы понимает, о чем это. При этом человек искренне верит, что он самостоятельно принимает то или иное решение.

Конечно, песенка шуточная, и хотя в каждой шутке есть доля шутки, я привел этот пример, чтобы приоткрыть для вас завесу, скрывающую одну из мощнейших техник Разговорного Гипноза – технику рассказывания историй. Естественно, не следует понимать термин “рассказывание историй” буквально, потому что в современном мире это может быть книга, статья в интернете, новость из новостного портала, реклама, компьютерная игра… да, все, что угодно, куда можно вложить какой-нибудь сюжет, который воздействует на ваши эмоции.

И как всегда, в конце хорошая новость о том, что всем этим навыкам можно научиться на моих тренингах, потому что рассказывание историй имеет свои законы, следуя которым вы обеспечиваете максимальное влияние на людей, соблюдая при этом позитивный характер вашего влияния. Кстати, например, Голливуд давно уже использует эти техники и успешность этой киностудии доказывает их эффективность.